Важно знать
Пн-Пт 09:00 - 18:00
+7 (903) 325-4110

С 01.03.2016 бесплатная приватизация жилых помещений прекращается (пп. 1 п. 2 ст. 2 Закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ в ред. Закона 28.02.2015 № 19-ФЗ). До этого момента граждане, занимающие жилые помещения (квартиры) в домах государственного или муниципального жилищного фонда, вправе бесплатно получить их в собственность (ст. ст. 1, 2 Закона от 04.07.1991 № 1541-1).

Обратите внимание!

Совершеннолетние граждане вправе не участвовать в приватизации, однако несовершеннолетние граждане, имеющие право пользования жилым помещением, в обязательном порядке включаются в договор передачи жилого помещения в собственность (ст. 7 Закона № 1541-1).

Для приватизации квартиры в г. Саранске рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте необходимые документы.

Для оформления приватизации квартиры вам понадобятся:

1) заявление о передаче жилого помещения в собственность граждан, которое составляется по установленным образцам (приложение № 1 к Регламенту).

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) свидетельства, выданные органами ЗАГСа о рождении несовершеннолетнего (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет); соответствующие документы, выданные органами опеки и попечительства (в случае подачи заявления от имени недееспособного гражданина);

4) квитанция об оплате услуг по оформлению и обработке документов может быть получена по каналам межведомственного взаимодействия, если она не была предоставлена заявителем самостоятельно;

5) выписку из технического паспорта;

6) типовой договор социального найма;

7) выписку из домовой книги на всех зарегистрированных и выбывших граждан с момента выдачи ордера (срок действия - 10 дней);

8) копию финансово-лицевого счета (срок действия - 30 дней);

9) ордер (подлинник) при наличии его у гражданина;

10) при перемене места жительства после 01.07.1991 - архивную справку с предыдущего места жительства;

11) справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилого помещения не было использовано;

12) при наличии несовершеннолетних детей, не зарегистрированных по адресу приватизируемого жилья, справку, подтверждающую факт их регистрации по месту жительства;

13) по выбывшим членам семьи справку о составе семьи, подтверждающую факт их регистрации по месту жительства.

Информация о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, формы и способы их получения представлены на сайте Администрации городского округа Саранск: www.adm-saransk.ru.

Шаг 2. Подайте запрос на предоставление государственной услуги.

Подать запрос на предоставление государственной услуги - приватизацию квартиры можно лично, обратившись в МУ "Городское агентство по приватизации жилищного фонда и обмену жилой площади", расположенное по адресу: г. Саранск, ул. Полежаева, д. 161, каб. 8.

Шаг 3. Подпишите договор передачи квартиры в собственность.

Максимальный срок для заключения договора передачи квартиры в собственность составляет два месяца (ст. 8 Закона № 1541-1).

При подписании договора должны присутствовать все члены семьи старше 14 лет, зарегистрированные в приватизируемом жилом помещении, или их законные или уполномоченные представители. При себе необходимо иметь подлинники документов, удостоверяющих личность. Договор подписывается заявителем и лицами, включенными в договор передачи квартиры в собственность.

Шаг 4. Зарегистрируйте право собственности в Управлении Росреестра по Республике Мордовия.

За регистрацию права собственности подлежит уплате госпошлина в размере 2000 руб. (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ; ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ). Если квартира приобретается в долевую собственность, то госпошлину уплачивает каждый сособственник в размере 2000 руб., умноженной на размер доли в праве собственности.

Кроме договора передачи жилого помещения, если он не содержит соответствующих сведений, вам, в частности, потребуются: документ об однократности использования права на приватизацию (справка выдается органами технической инвентаризации); документы, подтверждающие отказ от приватизации других граждан, имеющих право на участие в ней, если не все проживающие в квартире лица в ней участвуют (в случае если договор передачи не содержит указанной информации); договор социального найма, при его отсутствии - ордер на квартиру (в случае если договор передачи не содержит сведений об основаниях, по которым вы занимали квартиру); документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных в квартире (п. 8 Методических рекомендаций от 06.08.2007 № 176).

Обратите внимание!

Став собственником жилья, вы должны платить налог на имущество физических лиц.

Сведения об адвокате

Регистрационный номер 13/340 в реестре адвокатов Республики Мордовия.

Удостоверение №338 выдано Управлением Минюста РМ 17 ноября 2004 года.

Окончила Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва

по специальности «История» (с отличием) и по специальности «Юриспруденция».

В мае 2014  года прошла Высшие курсы повышения квалификации в Российской академии адвокатуры и нотариата.

В апреле 2015 года прошла Высшие курсы повышения квалификации.

Член квалификационной комиссии Адвокатской палаты Республики Мордовия.

Общий стаж по юридической специальности  - более 17 лет (с 1997 года).

Стаж адвокатской практики - более 10 лет (с 2004 года).



Яндекс.Метрика

Контакты

+7 (903) 325-4110


г. Саранск, ул. Волгоградская, 124


advokat@ekoniya.ru